Постоянные читатели

"Делая счастливее других, мы делаем счастливее себя" Платон.

четверг, 14 ноября 2013 г.

Первоклашечка

Первоклашечка


Как держать ручку при письме

 Представим, что на среднем пальце правой руки   есть "подушечка".

На эту "подушечку" укладываем ручку. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху. 
Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца  должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.
Когда пишем, соблюдаем следующие правила:


Сидим прямо.
Ноги вместе.
Между грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см.Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
Оба локтя лежат на столе.


Сели прямо, ноги вместе, 
Под наклон возьмём тетрадь. 
Левая рука на месте, 
Правая рука на месте, 
Можно начинать писать.


Дорогие мои первоклассники! 
                                                    Сегодня вы пошли в первый класс,
 теперь вы совсем взрослые. 

Мои пожелания просты:
 учиться только на « отлично»! 

У вас будет много предметов, 
каждый день нужно будет учить уроки, но
 зато вы узнаете столько интересного! 

Мир знаний
 открыт перед вами, в добрый путь!




Правила  поведения  в  школе
1.В  школу  следует  приходить  аккуратно  одетым,  в  хорошо  отглаженной  форме, аккуратно  причесанным,  в  начищенной  обуви.
2.Все  школьные  вещи  должны  быть  в  порядке,  аккуратно  уложены  в  сумку.
3.В  школу  надо  приходить  вовремя  без  опозданий. Когда  входишь  в  школу,  не   толкайся,  не  спеши опередить  всех,  перед  входом  хорошо  вытри  ноги.
 4.Когда  входишь  в  класс,  поздоровайся  сначала  с учителем,  а  потом  с  товарищами.
На  уроке:
1.Если  ты  опоздал  на  урок  и  заходишь  в  класс  после звонка,  спроси  разрешения  учителя.
2.Если  в  класс  входит  взрослый,  все  дружно  встают, приветствуя  вошедшего;  садятся  с  разрешения учителя.
3.Во  время  урока  сидеть  полагается  прямо.  Руки  лежат  на  столе,  ноги  на  полу; оглядываться,  смотреть  по  сторонам  и  разговаривать  на  уроке  нельзя.
4.Если  учитель  задает  вопрос  классу,  а  ты  хочешь  ответить,  подними  руку. Руку  надо  поднимать  и  тогда,  когда  хочешь  спросить  что-либо  у  учителя.
5.Разговаривать  с  учителем  надо  стоя.
6.Обращаться  с  просьбой  к  учителю  или  товарищам  надо,  употребляя вежливые  слова:  «спасибо»,  «пожалуйста».
7.У  доски  стой  прямо.  Выходя  к  доске,  оправь  свою  форму.
8.Береги  свой  рабочий  стол,  не  ломай  его,  не  пиши  на  нем,  не  царапай.
На  перемене:
1.Выходить  на  перемену  можно  после  того,  как  разрешит  учитель.
2.На  переменах  в  классе  могут  оставаться  только  дежурные.
3.Они  выполняют  различные  поручения  учителя, вытирают  доску, проветривают  помещение. После  работы  дежурные  моют  руки.
4.В  коридоре   надо  стараться  ходить  по  правой  стороне,  нельзя  бегать, кричать,  затевать  драку.
5.Во  время  перемен  можно  играть  в  различные  игры.
6.Со  всеми  взрослыми  и  дежурными  по  школе,  которых  встречаешь  в  первый раз  в  этот  день  в  школе,  надо  здороваться.
7.Если  в  дверях  встретился  взрослый,  уступи  ему  дорогу.  Если  рядом  с  тобой идет  девочка,  пропусти  ее  вперед.
8.Обедать  во  время  перемены  нужно  в  столовой;  есть  на  ходу,  расхаживая  по классу  или  коридору  нельзя.
9.После  обеда  нужно  вымыть  руки,  чтобы  не  испачкать  своей  одежды,  книг  и тетрадей.
10.Мусор  выбрасывай  в  специальную  корзину.
11.В  перемену  нужно  не  забыть  зайти  в  туалетную  комнату,  чтобы  не отпрашиваться  с  урока.  После этого  надо  вымыть  руки.
В  библиотеке:
1.Книги  следует   возвращать  в  указанный  срок.
2.С  библиотечной  книгой  надо  обращаться  особенно  аккуратно:  не  загибать углов,  не  пачкать  страниц.
3.Если  видишь,  что  страница  плохо  держится,  подклей.
4.Возвращая  книгу,  будь  готов  ответить  на  вопросы   библиотекаря  о содержании  книги.  

ОФОРМЛЕНИЕ  НАДПИСЕЙ  НА ОБЛОЖКАХ  УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ
                                                                     Образец надписи: 
                                                                       ТЕТРАДЬ

для работ по математике
ученика(цы) 1 "Б" класса
МБОУ "Исовская СОШ"
Петрова Ивана

Примечание:
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

                               Оформление письменных работ по русскому языку.
1.После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).
2.При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). 3.Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
4.В ходе работы строчки не пропускаются.
5.Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
6.Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
7.Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. 8.Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
9.Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
10.В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.


                                  Оформление письменных работ по  математике.
 1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
2. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать две клетки (на третьей клетке пишем).
3. Между столбиками выражений, уравнении, равенств и неравенства и т.п. отступаем три клетки вправо, пишем на четвертой.
4. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Мы рекомендуем писать номер задания в середине строки.  
  Тетрадь должна иметь поля для пометок учителя; поля располагаются по внешнему краю страницы.

        
     Записи в тетрадях делаются ручкой, цвет пасты - синий или фиолетовый.
В тетради обязательно записывается дата выполнения, вид работы (классная, самостоятельная, домашняя и пр.)
 Все графические задания выполняются карандашом по линейке.
  Исправлять записи можно зачеркиванием  острозаточенным карандашом одной аккуратной чертой,  не разрешается использовать с этой целью «штрих», «корректор».


ПАМЯТКИ-ПОМОЩНИКИ


Как решать задачи



1. Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.

2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж.

3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала,  что потом.

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.



Как готовить домашнее задание по русскому языку

1. Работу начинай с работы над ошибками.
2. Повтори правила, которые забыл.
3. Выучи или повтори заданное правило.
4. Придумай свои примеры на заданное правило.
5. Прочитай задания упражнения.
6. Прочитай всё упражнение.
7. Устно выполни задание к нему.
8. Выполни упражнение письменно.
9. Проверь всю работу.

Как нужно готовить задание по окружающему миру


1. Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:

    - о чём рассказывал учитель;

    - какие ставили опыты;

    - какие рассматривали таблицы, картины, карты.

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Подготовься отвечать по теме урока - продумай план ответа;

    - расскажи заданное по этому плану;

    - старайся не просто рассказать, но доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей    жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

    - сделай выводы;
    - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
4. Выполни задания учебника.
5. Выполни творческое задание по теме (если оно есть).


Как выучить стихотворение за  2 дня


Первый день.

1. Прочитайте стихотворение про себя.

2. Выясните непонятные слова и обороты.

3. Ещё несколько раз прочитайте стихотворение про себя.

4. Прочитай стихотворение вслух.

5. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

 Второй день.

1. Прочитайте стихотворение про себя.
2. Прочитай стихотворение громко и выразительно.
3. Расскажи по памяти, перед сном расскажи ещё раз.
4. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.
Как выучить большое стихотворение
 1. Раздели стихотворения на четверостишия или на смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5. Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
8. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Домашний репетитор

 Литературное чтение

Страна "Фонетика"
Страна Фонетика – это страна звуков!
Гласные тянутся 
К песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу
Звать и аукать, 
Но не желают 
Свистеть и ворчать. 

Воздух свободно идет через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет.
Звук получается гласный

А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, свистеть, 
Даже фыркать и скрипеть, 
Но не хочется им петь.

Сказка о человечках-звуках 

           Жили-были веселые человечки-звуки, Они умели петь песни. Их звали «А», «О», «Э», «У», «Ы», а вместе их называли - "гласные" звуки, У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам - согласным - захотелось, "П-П-П" - запыхтел согласный звук "П", Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал: "Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса, я не могу петь",
            "Т-Т-Т" - застучал звук "Т", Стучал, стучал, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал; "Ох, какой я невезучий, у меня тоже нет голоса, меня почти никто не слышит",
            "К-К-К" - закряхтел звук "К" и тоже не смог спеть песенку,
"Не печальтесь, не певучие звуки, - сказала голосистая девочка - звук "А", - Мы, гласные звуки, сможем всем помочь. Только вы всегда должны стоять рядом с нами. Согласны?" "Согласны! Согласны!" - закричали согласные звуки,
             С тех пор стали крепко дружить гласные и. согласные звуки. Встанут рядом и поют любую песенку.

Учимся различать гласные и согласные!
Помоги Дождевичку поймать все капельки с согласными буквами!

Учим буквы

Игра на знакомство с буквами, не забудьте включить звук




Учимся читать

Слова из 2-3 букв.
На экране возникают слова из 2-3 букв (еж, дом, шар...) и соответствующие им картинки. Если ребенок нажмет на клавишу [Пробел], то услышит, как слово произносится. Включите звук!





3 комментария: